По словам главы "Ингосстраха" Александра Григорьева, страхование в Москве и регионах сегодня - два разных рынка, и сокращение разрыва между ними займет десятилетия. Причина - общая экономическая ситуация.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
22 декабря 2005 г.
Страховой случай для регионов еще не наступил 1085 просмотров
Страхование в Москве и регионах сегодня - два разных рынка, и сокращение разрыва между ними займет десятилетия. Зато региональный житель, относящийся к среднему классу, проявляет большую сообразительность при выборе страховых тарифов, нежели избалованный многочисленными предложениями москвич. Таким наблюдением поделился на семинаре для региональных журналистов, организованном ОСАО "Ингосстрах", генеральный директор этой компании Александр Григорьев. Объяснение столь резкого различия между московским рынком страхования и региональным на самом деле простое и вытекает из общей экономической ситуации. Страхование в потребительском списке человека стоит, как правило, последней строкой. Сначала человек озабочен приобретением бытовой техники, автомобиля, квартиры, и только потом появляются мысли о том, как сберечь нажитое. Подсчитано: чтобы средний россиянин всерьез начал задумываться о страховании своей жизни, здоровья, имущества, нужно, чтобы его доходы превысили порог в 300 долларов на одного члена семьи. Когда речь идет о добровольном медицинском страховании, страховщики называют еще большую сумму - 1000 долларов на человека. Благосостояние же большинства жителей российских регионов, в том числе и Хабаровского края, высоким не назовешь. И все-таки страховые компании в региональных рынках заинтересованы. Многие территории страны развиваются достаточно динамично, иные так вовсе обгоняют Москву по темпам экономического развития. Потенциал огромный, и осваивать его нужно уже сейчас, чтобы потом не оказаться на обочине рынка. Подтверждением такой заинтересованности служит и факт организации семинара именно для региональной прессы одним из крупнейших и старейших страховщиков страны. До этого крупные страховые компании большой заинтересованности в сотрудничестве с региональными СМИ не испытывали, и семинар этот - первый в своем роде. О тенденциях на российском рынке страхования журналистам рассказывали топ-менеджеры "Ингосстраха", представители Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Российского союза автостраховщиков (РСА), а также независимые аналитики. Можно сказать, что сегодня рынок страхования в России переживает непростой период. По данным, приведенным Александром Григорьевым, за первые девять месяцев 2005 года сумма сборов по стране составила 381 млрд. рублей. - Это на четыре процента больше, чем за аналогичный период года прошлого, - заметил гендиректор "Ингосстраха". - Но на самом деле, если учесть инфляцию и обесценивание доллара, можно говорить о сокращении рынка. Впрочем, специалисты считают, что кризис этот в какой-то степени даже необходим для общего оздоровления рынка. Так, весь 2005 год Росстрахнадзор вел борьбу, и достаточно успешно, с так называемыми схемами по страхованию жизни, которые использовались для ухода от налогообложения. По этим схемам показывались миллионные сборы, но к страхованию, как таковому, это имело мало отношения. То, что схемы по страхованию жизни постепенно уходят в прошлое, крупные страховщики расценивают как несомненный плюс. Другой проблемный сегмент рынка - ОСАГО. Сегодня проникновение на рынок этого вида страхования специалисты оценивают как феноменальное. Число застрахованных в России составляет от 90 до 92 процентов. Но это в то же время высокорисковый вид страхования, и можно предположить, что в течение следующего года мелкие компании уйдут с арены, а платить за них придется оставшимся. Руководство "Ингосстраха" скептически относится к ОСАГО в его нынешнем виде, сознательно сократив свою долю в этом виде страхования, и основную ставку в отношении автотранспорта делает на страхование от ущерба и угона (автоКАСКО). Здесь "Ингосстрах" считает себя компанией номер один и сдавать позиции не собирается. Хотя плюсы от введения ОСАГО очевидны. Как говорит начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов, сейчас можно говорить о стабилизации уровня ДТП, начиная с 2004 года. Если в 2002-03 годах рост ДТП составил около 10 процентов, в 2004 году их число выросло на 2,1 процента. Уменьшается и число погибших в авариях. Но сам закон об ОСАГО далек от идеала, и его нужно совершенствовать. Сегодня, например, сумма максимального возмещения по жизни для всех пострадавших в ДТП составляет 240 тысяч рублей. Если речь идет, скажем, об аварии с участием рейсового автобуса, где число пострадавших может составлять десятки человек, выплаты каждому из них окажутся мизерными. Поэтому РСА предлагает установить определенный лимит на каждого потерпевшего в аварии. Также в перспективе планируется ввести упрощенную систему прямого урегулирования убытков и присоединиться к международной системе "Зеленая карта", что позволит путешествовать с российским полисом по странам дальнего зарубежья. Но, как тут же оговорился Владимир Козлов, произойдет это не сейчас. Более интересно крупным компаниям страхование транспортных средств от ущерба и угона - автоКАСКО. Своими клиентами в этом сегменте страховщики называют средний и богатый класс, тех людей, для которых важно качество услуги и минимальный срок обслуживания и которые готовы за это платить. Тарифная политика компаний такова, что страховать старые дедушкины "Жигули" или даже подержанную иномарку просто невыгодно. Тарифы по автоКАСКО у крупных страховщиков достаточно высокие, и снижать их они не собираются. Вообще, гендиректор "Ингосстраха" прогнозирует, что рост тарифов на страхование в ближайшие месяцы, скорее всего, продолжится. Качественная услуга стоит дорого, и об этом стоит помнить, выбирая компанию и тариф. Ведь ключевой критерий при этом - финансовая устойчивость страховщика. Чудес не бывает: чтобы выплачивать страховку, компании необходимо где-то брать средства на это. Если же тариф низок, при наступлении страхового случая высока вероятность столкнуться с банальным нежеланием компании выплачивать страховку и всяческим затягиванием сроков. Как говорит Владимир Козлов, "приобретая полис ОСАГО за 500 рублей, вы покупаете головную боль". То же можно сказать и о других видах страхования. Хотя вопросы, конечно же, остаются. Например, по добровольному медицинскому страхованию. Заплатив приличные деньги за услуги страховщика, клиент в итоге в большинстве случаев идет в ту же клинику, что и остальные, к тем же специалистам. Выход, по мнению Александра Гаврилова, один - менять поликлиническую систему и менталитет врачей. Звучит, честно говоря, не очень ободряюще - слишком уж много нужно менять в этом случае, и времени на это уйдет уйма. "Ингосстрах", надо сказать, со своей стороны пытается решать эту проблему: компания сейчас приобрела несколько поликлиник в Москве, где ее клиентов ждет качественно иной уровень обслуживания, чем в обычном медучреждении. Но когда эта практика дойдет до регионов, сказать вряд ли кто-нибудь возьмется. Вообще, в случае со страхованием очень многое замыкается на проблемы ментальности. Российские граждане не очень-то верят всем без исключения финансовым институтам, и страхование не является исключением. То же можно сказать и о бизнесе. Как крупные, так и мелкие предприятия не спешат страховать свое имущество. Исключение составляют лишь несколько отраслей, например, нефтяная и алюминиевая. Там, наоборот, уровень проникновения страхования составляет сто процентов. Наряду с рядом объективных причин, тормозящих развитие имущественного страхования в бизнесе, страховщики главным препятствием называют именно менталитет руководства предприятий. Что ж, преодолеть недоверие на ментальном уровне, действительно, не просто. Выход здесь, пожалуй, единственный - заслуживать доверие людей неукоснительным соблюдением взятых на себя обязательств. А значит, на рынке страхования должны быть четкие и достаточно жесткие правила. Росгосстрах готов их устанавливать, а ведущие страховые компании, в том числе и "Ингосстрах", им следовать. Так что стоит думать, что страхование и для простых граждан, и для бизнеса в российской глубинке станет вскоре таким же обыденным явлением, как и в развитых странах Европы и Америки. Если, конечно, благосостояние позволит.
Дмитрий КОШЕВОЙ
Вся пресса за 22 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|